Маленький Желтый поезд - дорога сквозь горы

Чтобы стать чуть ближе к Пиренеям, стоит испытать еще один взрыв эмоций, имя которому - Le Petit Train Jaune. С маленькой французской станции Вильфранш-де-Конфлан неподалеку от крепостных стен города (о самом Вильфранше здесь) берет свой разбег почти игрушечный Желтый поезд - местная достопримечательность. Называется он так, не поверите, из-за своего канареечного цвета. Строго говоря, он раскрашен в желто-красный - цвета каталанского флага. 
В летнюю пору некоторые вагончики становятся открытыми, нужно только заранее брать билеты и проявлять сноровку при посадке в поезд. Вне сезона погода такой роскоши не позволяет, однако и столпотворений нет. Лишь редкие французские и испанские туристы балуют себя подобным отдыхом, что позволяет в полной мере вкусить аутентичности и атмосферности момента.
Узкоколейка, по которой Желтый поезд пересекает Пиренейские горы, была построена в начале 20 века и стала первой высокогорной железной дорогой Франции.
На пути к границе с Испанией (Latour-de-Carol) встречаются головокружительные виадуки (самые знаменитые - двухъярусный Sejourne Bridge 65м высотой и единственный во Франции подвесной ж/д мост Pont Gisclard), гулкие туннели, разрушенные замки и башни, микроскопические городки, но самое главное в пути - это горный ветер и сменяющие друг друга вершины. Ленты дорог вьются далеко внизу, пестрым ковром сползают в долины разноцветные деревушки, под ногами щерятся ущелья, а над головой растянуто яркое небо, но все это имеет смысл только в окружении белоснежных вершин и густых зеленых склонов Пиреней.

Поезда следуют по расписанию несколько раз в день, это позволяет посетить один-два пункта на дороге. 
Например, на станции Мон Луи (Mont-Louis) можно осмотреть еще одно творение военного инженера Вобана - цитадель. Она несколько менее впечатляющая, чем Вильфранш-де-Конфлан, но все же достойна внимания (не верите - спросите ЮНЕСКО).
Самая высокая точка маршрута находится на высоте 1593 м (Bolquere\Eyne).
А Font-Romeu является одним из основных пиренейских горнолыжных курортов. Большинство туристов доезжают до Фон-Роме и садятся в обратную сторону. Такой вариант дешевле, быстрее и охватывает самую живописную часть пути следования Желтого поезда.
Еще один интересный пункт на маршруте - Odeillo. Это небольшая деревня, но знаменитая. В 1970 году здесь была открыта одна из первых в мире солнечных электростанций.
А от ничем не примечательного городка Bourg-Madame всего километр пешего хода до старинного испанского города Puigcerda.
Конечная станция - Latour-de-Carol - тоже любопытна. Здесь сходятся железные дороги трех размеров: узкая колея Желтого поезда, стандартная французская железнодорожная линия из Тулузы и самая широкая испанская линия RENFE.

Но самое приятное в путешествии по пиренейской узкоколейке - это сумасшедшие пейзажи за окном и возвращение в Вильфранш-де-Конфлан. И пусть весь мир подождет.

Другие удивительные места в Южной Франции:

Комментарии